Home   кружки

кружки

ПРОГРАММА « МИР ТАНЦА»

Программа содержит следующие разделы:

Раздел «Элементы ритмической гимнастики

Раздел «Элементы классического танца»

Раздел «Танцевальные движения и танцы»

Раздел «Элементы ритмической гимнастики» включены упражнения, способствующие физическому развитию детей, укреплению мышц, подвижности суставов, гибкости позвоночника. Выполнение физических упражнений под музыку развивает музыкальное восприятие.
Раздел «Элементы классического танца» включает изучение основных позиций и движение классического танца. Эти упражнения способствуют гармоничному развитию тела, культуре движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают познакомиться с основными правилами хореографии.
Раздел «Танцевальные движения и танцы» включает изучение детских массовых  танцев и движений к ним. Детские массовые танцы дают возможность детям  приобрести навыки общения с партнером.

Цель программы: обучить элементам ритмики и танца, воспитать в учениках чувство к прекрасному (посредством хореографической пластики) чувства дружбы и коллективизма, развитие художественного вкуса, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер.

Задачи программы:

Обучающая: формирование танцевальных умений и навыков на основе овладения и освоения программного материала.

Воспитательная:  воспитание ребёнка как личности, формирование гуманного отношения к людям и глубокого эстетического чувства.

Оздоровительная: приобщение к здоровому образу жизни, формирование правильной осанки.

Развивающая:  развитие творческих способностей, чувства прекрасного, умение видеть красоту и образность окружающего мира.

Содержание урока:

1)Приветствие, поклоны, построения и перестроения.

2)Различные виды ходьбы и бега.

3)Танцевальные разминки.

4)Разучивание танцев.

5)Упражнения на растяжку.

6)Элементы хореографии.

7)Танцевальные игры, ритмические упражнения.

Виды танцев:

1)Диско-танцы

2)Массовые танцы.

3)Танцы в ритме польки

4)Танцы в ритме вальса

5)Русские танцы

6)Сюжетные танцы

7) Элементы восточных танцев  

Содержание программы

                  Первый год обучения

 1. Азбука музыкального движения.
Теория. Вводное занятие.  Музыкальная грамота. Характер музыки. Темп: быстро, медленно, умеренно. Строение (вступление, окончание). Терминология: точки зала.

Практика. Ритмические упражнения с музыкальным заданием (простой ход, бег на полупальцах). Начало и окончание движения вместе с музыкой, различение музыкальных частей. Движение в различных темпах. Определение характера музыки словами и передача изменения характера в движении по точкам зала 1-8.
Построения и перестроения. Построение в колонну по одному и по два, перестроение из колонны по одному в пары и обратно, на месте и на шагах. Построение в шеренгу, в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в зале, построение «цепочкой», построение «воротца».

2. Элементы ритмической гимнастики.
Теория. Терминология. Позиция ног 1-3 (условно), 6. Постановка корпуса. Элементарные знания по анатомии человека.
Практика. Подъем рук через стороны вверх и опускание вниз с вращением кистей в одну и другую сторону (кулачком), движение рук «махи-крылья». Круговое движение назад плечом-рукой. Поднятие и опускание плеч. Повороты головы, наклоны.   Поднимание ноги, согнутой в колене, вперед и опускание (без фиксации и с задержкой, стопа вытянута). Сочетание подъема на полупальцах с последующим приседанием по 6 позиции и перенос веса тела с одной ноги на другую. Прыжки по 6 позиции на месте и в повороте по точкам зала.

Партерный экзерсис. Положение сидя. Наклоны вперед, вытянув руки, наклоны вперед, соединив стопу, наклоны в сторону на широкой растяжке.
Положение на спине, позвоночник всеми точками касается пола.
Сокращение и вытягивание стопы по  VI   и   I позициям.
Упражнения для развития мышц брюшного пресса, спины.

3. Танцевальные движения и танцы.
Теория. Виды народных танцев. Положение рук в танце. Понятие об интервалах. Понятие о движение по линии танца и обратно. Понятие о ведущей роли мальчика в парном танце. Понятие об ансамбле (синхронно).
Практика. Раскрывание рук вперед – в сторону из положения «на поясе», в характере русского танца, соединяя с поворотом головы и корпуса. Основные танцевальные движения. Танцевальный шаг вперед и назад, на полупальцах, легкий бег, шаг с подскоком. Удары стопой по 6-й и 3-й позициям. Тройной притоп. Боковой галоп по 6-ой позиции. Хлопки в ладоши по одному, в парах. Положение рук в парных танцах: за одну руку, накрест, за две руки. Народные и детские массовые танцы.

Прогнозируемый результат.
Ученик после 1-ого года обучения должен
Знать:

  • Правила техники безопасности.
  • Строение и характер музыки.
  • Точки зала.
  • Элементарные знания по анатомии человека.
  • Понятие об интервале.

Уметь:

  • Выполнять ритмические упражнения с заданием.
  • Выполнять перестроение в соответствие с заданием.
  • Исполнять разученные танцы.

 

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

На занятиях детки научатся древнейшему японскому искусству складывания фигурок из  бумаги – Оригами.  Научатся делать различные поделки из природных и подручных материалов. Разовьют моторику рук, память, усидчивость, внимание. Занятия с природными материалами благотворно влияет на психоэмоциональное состояние детей.

Оригами.

Занятия оригами полезны и детям, и взрослым. У детей развивается мелкая моторика рук, пространственное мышление, воображение, память, а взрослым оригами просто успокаивает нервы, отвлекает от проблем, которых у всех хватает. А когда в твоих руках рождается чудо, из обыкновенного листочка бумаги получаются, слоники, бабочки, цветы, даже мухи, удовольствие непередаваемое.

Нет необходимости убеждать всех в том, что оригами для детей не просто интересное, но еще и очень полезное занятие. Психологи давно и уверенно применяют оригами в качестве творческого лекарства, так называемой арт-терапии, в случаях, когда детям поставлен диагноз – аутизм или существуют проблемы психоневрологического характера. К тому же занятия оригами благотворно сказываются в развитии детей с нарушением слуха, зрения. Во время работы с бумагой, малыш развивает кисти рук, становится более аккуратным, ведь без этого качества не получится создавать действительно интересные поделки. И это еще не все, – ни для кого не секрет, что редко какой ребенок может похвастаться усидчивостью. Эти непоседы могут целый день вертеться как юла. Оригами заинтересует даже самого неугомонного малыша, и самое главное, можно не беспокоиться за безопасность ребенка. Нет ни клея, которым можно измазать себя и всю комнату, а в худшем случае попробовать его на вкус, нет ножниц, которыми можно порезаться. Работа ведется только с бумагой.

Аппликации

Аппликация является одним из интереснейших и увлекательнейших занятий, позволяющих внести в повседневный быт элемент выдумки и праздника. Она универсальна, так как ею вполне могут заниматься и малыши, и взрослые. Слово аппликация происходит от латинского applicatio , что означает прикладывание, присоединение. Техника аппликации заключается в наклеивании или пришивании кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных материалов на бумажный, тканевый или иной фон.  Аппликация для детей полезна тем, что  развивает мелкую моторику, пространственное восприятие, соотношение форм и размеров, тренирует память, усидчивость.